Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Звонаревка

Марксовского района Саратовской  области

 

 

Советы медицинской сестры

 

 

О гриппе

 

Грипп - острое инфекционное заболевание вирусной этиологии с коротким инкубационным периодом, внезапным началом и циклическим течением, которое сопровождается выраженным токсикозом и поражением верхних дыхательных путей.Грипп вызывают вирусы трех типов: А, В и С. Вирусы нестойки, во внешней среде сохраняются в течение нескольких часов, при нагревании до 60?С погибают в течение 5-10 мин. Не обладают устойчивостью к химическим и дезинфицирующим средствам.

 Источником инфекции, как правило, является человек с клинически выраженной или стертой формой заболевания. Болеют люди всех возрастов, наиболее часто - дети и лица старше 60 лет.

Основной путь передачи  - воздушно-капельный. Вирус при кашле, разговоре и чихании попадает в воздух вместе с капельками слюны, слизи и мокроты. Возможна также передача инфекции через предметы обихода, загрязненные выделениями больного (посуда, игрушки, полотенца, носовые платки и т.д.)

Экспериментально подтверждено, что жизнеспособность вирусов гриппа сохраняется в воздухе помещений до 2-9 часов, на бумаге, картоне, тканях - 8-12 часов, на металлических предметах - 24-28 часов . Восприимчивость к гриппу очень высокая у людей всех возрастных групп, но чаще всего болеют дети. Риск заразиться от больного тем выше, чем тиснее контакт. Инкубационный период длится от нескольких часов до 2-3 дней.

Симптомы:

Заболевание чаще всего начинается внезапно: появляются недомогание, озноб, головная боль, боли в суставах, температура повышается до 39-40?С, через некоторое время присоединяется кашель, насморк. Грипп снижает защитные силы организма, поэтому могут возникать различные заболевания верхних дыхательных путей, центральной нервной системы, сердца, почек и других органов.

 Неспецифическая профилактика гриппа включает экстренную профилактику, проводимую в начале эпидемического подъема с применением противовирусных химиопрепаратов, и сезонную профилактику, проводимую в предэпидемический период.

Экстренная профилактика проводится в течение 2-3 дней в случае контакта с больным гриппом или ОРЗ, а также при переохлаждении и т.д. Экстренная профилактика проводится противовирусными препаратами.

 Профилактика.

В общем комплексе профилактических мероприятий важны правильная организация быта в семье, рациональный режим дня, а также физическое воспитание, закаливание и, особенно, полноценное питание. В режиме дня обязательны ежедненевные прогулки не менее 3-4 часов, способствующие закаливанию и снижению частоты респираторных заболеваний. Питание должно быть сбалансированным по основным компонентам (белки, жиры, углеводы, соли, микроэлементы, витамины). Необходимо включать в рацион витамины группы В, С, Е, А, каротин, повышающие устойчивость организма к инфекциям. Для нормализации обмена веществ, повышения иммунитета ребенку необходимо получать достаточное количество витаминов и микроэлементов. С этой целью, помимо включения в рацион овощей, фруктов, ягод и зелени, показано дважды в год (зимой, весной) проводить профилактические курсы приема витаминов.

Народная медицина.

Не надо забывать о меде, чесноке, хрене, луке, черной редьке, которые рекомендуется употреблять хотя бы в небольшом количестве. Эффективным общеукрепляющим средством является масло кедрового ореха, в котором содержится витамины группы В, С, D, Е, F, А и 19 микроэлементов.



 

 

 

 

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

 

Уважаемые родители! 

Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляется воспитатели, помощники воспитателя и другие незнакомые взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья. Малыш медленно привыкает к спальне с множеством кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания. Чтобы будущий воспитанник детского сада быстро привык к дошкольному учреждению, ему надо помочь. 

Эту помощь ребенку родители должны "организовать” задолго до поступления в детский сад. Начать надо с самого главного – с наблюдения за состоянием здоровья малыша и его оздоровления. Постарайтесь вылечить все детские недуги и сделать необходимые профилактические прививки. Причем прививки делаются не позднее, чем за месяц до поступления малыша в детское дошкольное учреждение. И конечно, самое главное – это закаливание и физкультура Закаленные физически подготовленные малыши почти не болеют в новых для них спать днем может уйти много времен, но малыш от этого выиграет.

В детский сад дети должны поступать с уже сформировавшимися навыками самообслуживания: они должны самостоятельно ходить в туалет или пользоваться горшком, чистить зубы, одеваться и раздеваться (взрослые могут им в этом помогать), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки. Эти навыки только на первый взгляд представляются элементарными, а как страдают дети, когда родители не научили их простым приемам самообслуживания. 

В детский сад следует отдавать ребенка в последний летний месяц или в начале сентября, когда дети много времени проводят на свежем воздухе 

Дома также надо обеспечить ребенку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе) с учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым. 

Когда адаптация к детскому саду произойдет, родители узнают это по изменившемуся поведению ребенка. Его легко можно рассмешить, ребенок редко выходит из себя и капризничает не чаще одного – двух раз в неделю, и то когда это бывают какие – либо причины. Малыш ложиться спать спокойно, не выводя окружающих из терпения, у него нет ночных кошмаров или странных страхов (пойти в другую комнату, потрогать какой – либо предмет), он почти не мочиться в постель. Ребенка можно на некоторое время оставить одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его навсегда, за ним не нужно постоянно присматривать. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет. 

Если это добрые перемены произошли, значит, все в порядке, малыш, привык к детскому саду и у него, началась новая и интересная жизнь. В детском дошкольном учреждении он получит много нового и полезного. Чтобы адаптация прошла мягко, спокойно, безболезненно нами разработаны рекомендации по сотрудничеству с родителями при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.

 

Дата последнего обновления страницы 05.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения